4 типа восприятия и как говорить с другими на одном языке

Существует четыре основных типа восприятия информации: 

 

- динамичный

- эмоциональный

- структурированный

- аналитический

 

Это похоже на линзу, через которую мы смотрим на мир.

Если моя линза сильно отличаются от собеседника, мы можем не понимать друг друга.

 

Поэтому, зная свой тип восприятия и тех, с кем мы взаимодействуем, мы можем подобрать ключи и к себе, и к другим.

 

Для первого типа восприятия, динамичного особенно важна визуальная привлекательность материала, его динамичность и креативность.

 

Представители этого типа легче запоминают информацию, когда видят образы и видео.

Им важна харизма и яркость того, кто рассказывает.

 

Для второго типа, эмоционального важно глубокое погружение в материал, чтобы лучше его усвоить.

 

Они стремятся почувствовать и сонастроиться с информацией, поэтому выбирают такой вариант обучения, где главная роль отводится образам и видеоряду.

 

Человеку важнее не то, что говорит человек, а то, как он это делает. Его энергетика.

 

 

Третий тип, структурированный предпочитает структурированный подход к информации и ее записи.

 

Они отлично запоминают информацию, представленную в виде таблиц и списков.

 

 

Четвертый тип, аналитический воспринимает информацию через слух, поэтому общение в чатах или живое обсуждение темы помогает им усваивать материал.

 

Также они предпочитают логическую структуру и объемные схемы для лучшего запоминания информации.

 

Чтобы определить свой тип восприятия, можно использовать простую пробную ситуацию. Представьте себя в стрессовой ситуации. Например, вы готовите ужин, и вдруг основное блюдо - курица - сгорело в духовке. Или вы едете на важную встречу и в последний момент ломается машина, и вы понимаете, что сильно опаздываете.

 

 

Какая ваша первая реакция? 

 

1. вас охватят эмоции – вы паникуете и не понимаете как быть – ааа! что делать дальше!? Растерянность...

 

Если ваша первая реакция именно такая, то у вас первый тип восприятия, динамичный.

 

2. вы со злостью стукнете дверкой духовки или прокричите за рулем (возможно матом) – что есть сил. громко, все что бурлит внутри вас

 

Если ваша первая реакция именно такая, то у вас второй тип восприятия, эмоциональный.

 

3. начнете действовать – выбросите сгоревшую курицу, будете искать альтернативу, что быстро приготовить на ужин; звонить, чтобы передвинуть встречу, или объяснить что случилось

 

Если ваша первая реакция именно такая, то у вас третий тип восприятия, структурированный.

 

4. начнете искать логическое объяснение тому, что случилось, и как с этим быть

 

Если ваша первая реакция именно такая, то у вас четвертый тип восприятия. аналитический.

 

 

Те два первых пункта, которые окажутся про вас, будут отражать микс из двух типов восприятия, которые подходят именно вам. А значит, скорее всего, вы именно так лучше понимаете собеседника или любой материал, который изучаете.

 

Чтобы понять, как говорить с другими на их языке (какой у них тип восприятия информации), просто понаблюдайте за их реакциями и расставьте их по приоритетам. То, что будет на первом и втором месте, так человек воспринимает информацию, запоминает ее и делает выбор.

 

Например, у меня первые два пункта реакции в стрессовых ситуациях - это паника и желание стукнуть то что под рукой. 
Что соответствует первому и второму типу восприятия. 
А значит, я выбираю людей с харизмой. Мне важно погрузиться в материал, важна энергетика самого человека. Логическая и структурная подача меня скорее отпугнет, она будет для меня сухой. 

 

Микс из двух ведущих типов восприятия говорит мне о том:


- какая подача материала мне подходит, а значит, как я быстрее и эффективнее обучаюсь
- что важно моему собеседнику и как нам найти общий язык
- как писать и говорить, чтобы меня слышали и понимали мои люди.